3,5-литровый двигатель

MDX оснащен абсолютно новым мощным и эффективным 3,5-литровым 290-сильным двигателем V6 с непосредственным впрыском. Кроме того, автомобиль имеет систему переменного управления цилиндрами  Variable Cylinder Management™ и систему Acura i-VTEC®.

  • Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением (I- VTEC) повышает мощность, увеличивая фазы относительно оборотов двигателя. Это происходит в тот момент, когда отверстия клапанов открываются глубже и на более продолжительный цикл.
  • Система переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management™ значительно повышает эффективность использования топлива на трассе, автоматически отключая половину цилиндров в зависимости от дорожных условий и манеры езды. Подключение цилиндров осуществляется максимально плавно и заметить его практически невозможно.
  • Непосредственный впрыск топлива позволяет создать более эффективную смесь, что также положительным образом сказывается на показателях экономичности.
  • Система дроссельной заслонки Drive-By-Wire™ с переменной чувствительностью обеспечивает высокую приемистость и подстраивается под разные условия езды.
  • Новый двигатель MDX выдает 290 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту, и 355 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту. Расход топлива составляет всего 10,4 л / 100 км в смешаном цикле.

 


 

Расход топлива

Теперь понятия "экономичность" и "полный привод"  перестали быть антонимами. Расход топлива составляет 15,1 л / 10,4 л / 7,7 л, что неслыханно для роскошного 3-рядного кроссовера. В Acura приложили максимум усилий, чтобы сделать новый MDX как можно более экономичным.

  • Новый MDX стал на 125 кг легче, причем без потери места в салоне, что делает его одним из самых легких автомобилей в своем классе. Результатом  стало повышение экономичности, управляемости, и соотношения мощность/масса.
  • 19-дюймовые  диски нового MDX обеспечивают на 20% ниже сопротивление качению, чем у предыдущей модели.
  • В дополнение к шинам модернизированные тормозные диски и подшипники позволили снизить общую нагрузку на 19%.
  • Продолжительные испытания в аэродинамической трубе позволили улучшить аэродинамические характеристики кузова на 16%.

6-ступенчатый секвентальный автомат SportShift

6-ступенчатая секвентальная ​​коробка передач SportShift предлагает несколько режимов вождения. В автоматическом режиме водитель может выбирать  между экономичным или спортивным стилем езды. Кроме того, можно перевести селектор в  полностью ручной режим управления, активировав подрулевые лепестки.

  • Для плавного переключения передач с акцентом на эффективное использование топлива, используется режим “Drive”. Для более динамичной манеры вождения предназначен режим “Sport”. В нем трансмиссия позволит двигателю достигать более высоких оборотов перед повышением передачи.
  • Использование подрулевых лепестков в режиме "Drive" позволяет быстро переключать передачи с последующим возвратом в автоматический режим при достижении необходимой скорости. Это позволяет производить быстрое переключение передач, не изменяя режим управления на ручной.
  • Использование подрулевых лепестков переключения передач в режиме "Sport" переводит трансмиссию полностью в ручной режим. Таким образом водителю обеспечивается  полный контроль над двигателем при динамичной езде или при преодолевании холмистой местности.
  • Для более уверенного подъема или для максимально эффективного торможения двигателем при спуске система задействует пониженную передачу, если того требует дорожная ситуация.
  • Чтобы избежать потери крутящего момента, функция Shift Hold Control задержит включение повышенной передачи во время прохождения поворота.
  • Функция помощи при начале движения на наклонной поверхности Hill Start Assist обеспечит плавное трогание с места в горку. Определив наличие уклона, система будет поддерживать давление в тормозной системе в момент перемещения ноги с педали тормоза на акселератор для плавного, безопасного начала движения.

Система полного привода с повышенной управляемостью

Acura превратила управляемость своих автомобилей в целую науку, внедрив систему полного привода Super Handling All-Wheel Drive™ (SH-AWD®). Она предназначена для улучшения управляемости и обеспечения высокого уровня проходимости. Постоянно перенаправляя мощность двигателя в соответствии с распределением веса, SH-AWD обеспечивает плавное распределение крутящего момента. Ощущения от управления Acura  превосходит не только все передне- и заднеприводные автомобили, но и большинство моделей, оснащенных полным приводом.

  • Система постоянно определяет оптимальный уровень распределения тяги между передними и задними осями и между задними колесами, основываясь на анализе скорости вращения колес, угле поворота руля и боковых перегрузок.
  • Чтобы повысить эффективность использования топлива, при езде по прямой до 90% мощности двигателя передается на передние колеса.
  • При смещении веса на заднюю ось во время активного разгона система SH-AWD перенаправляет до 45% крутящего момента на задние колеса, чтобы максимально использовать сцепление задних колес с дорогой.
  • При резком ускорении по кривой, 70% крутящего момента будет направляться на заднюю ось, причем на внешнее колесо. Для обеспечения оптимальной траектории, тяга будет направляться в сторону смещения веса.
  • В повороте система уменьшает недостаточную поворачиваемость и повышает устойчивость. Это происходит в том числе благодаря более интенсивному вращению внешнего заднего колеса относительно остальных колес.

Подвеска

При разработке системы подвески MDX главным приоритетом Acura были комфорт и управляемость. Комфорт при езде важен как для водителя, так и для пассажиров. Но помимо этого водителю также важно чувствовать контроль над автомобилем. Для достижения этой цели задняя многорычажная подвеска была полностью переработана, а передняя получила ряд новшеств.

  • Была изменена конструкция передней подвески типа Макферсон для уменьшения вибраций рулевого колеса.
  • Чтобы уменьшить дорожный шум и вибрацию, в передней подвеске использованы гидравлические втулки. Кроме этого, и в передней, и в задней многорычажной подвеске используются подрамники.
  • Для увеличения жесткости штоки задней подвески вмонтированы непосредственно на продольную балку  кузова. В результате езда стала более мягкой без ущерба управляемости.
  • Амортизаторы оснащены внутренней пружиной для поглощения неровностей дороги и второй жесткой пружиной для смягчения движений кузова с большой амплитудой.

Рулевое управление

Тонкие настройки нового электроусилителя повышают отзывчивость руля. Стандартная система курсовой устойчивости Integrated Dynamics System (IDS) позволяет выбрать для каждой поездки один из нескольких режимов рулевого управления:

  • Система IDS позволяет выбрать режимы Comfort, Normal и Sport. Каждый режим характеризируется своими настройками руля, - от легкой по ощущению и малоотзывчивой до по-спортивному жесткого и собранного рулевого управления.
  • Во всех режимах IDS рулевое управление работает мягко на "парковочных" скоростях, увеличивая жесткость и чувствительность при езде по шоссе, в зависимости от оборотов двигателя.
  • Усиление применяется непосредственно к стойке, а не шестерням системы рулевого управления. В результате, это приводит к более линейной отзывчивости и  чувству максимального контроля над автомобилем.
  • При касании ручки двери водителя, благодаря ключу ДУ, MDX автоматически переместит сиденья, рулевое колесо и боковые зеркала в раннее определенное положение. Кроме того, будут активированы настройки аудиосистемы, быстрого набора и навигации.

Система динамической стабилизации

Система Integrated Dynamic System (IDS) позволяет выбрать различные настройки динамических свойств автомобиля. С помощью кнопки, расположенной возле рычага переключения передач, можно перевести режим работы системы из Normal в Sport. В нем автомобиль характеризируется более чувствительным рулевым управлением. А также, система более агрессивно передает крутящий момент на внешние колеса при прохождении поворотов.

  • Режим "Comfort" делает рулевое управление просто "воздушным".
  • После изменения режима вождения соответствующая информация отображается на многофункциональном  информационном дисплее (MID). По желанию водителя,  MID может постоянно отображать настройки IDS.
  • Каждый из двух пультов ДУ нового MDX может сохранять данные о настройках IDS, автоматически включая соответствующий режим, когда водитель садится в автомобиль.
  • Настойки IDS и спортивные параметры трансмиссии можно использовать отдельно или синхронизировать для еще более "острых" ощущений от вождения.

Система повышения маневренности

Система Agile Handling Assist предназначена для повышения точности рулевого управления. Она использует компоненты системы стабилизации движения Vehicle Stability Assist (VSA®) для улучшения управляемости. В то время как VSA задействует подтормаживание отдельных колес для предотвращения избыточной или недостаточной поворачиваемости, Agile Handling Assist использует активное торможение. Чаще всего, это колеса на внутреннем радиусе - для плавного и легкого следования траектории прохождения поворотов.


Производительная тормозная система

Тормозная система MDX соответствует уровню двигателя и подвески, обеспечивая эффективное и легкое торможение на сухой, влажной или покрытой льдом поверхности. Она также настроена для обеспечения точной модуляции, необходимой для уверенного и энергичного вождения.

  • Передние вентилируемые 12,6-дюймовые тормозные диски с чугунными суппортами оснащены двумя поршнями.
  • Цельные задние 13-дюймовые диски оснащены однопоршневыми чугунными суппортами.
  • Чтобы соответствовать современным требованиям, инженеры компании сделали передние тормоза достаточно жесткими с короткими ходами.

Жесткий кузов

Кузов нового MDX более легкий, прочный и имеет повышенную стойкостью к повреждениям. Это три главные задачи, поставленные перед инженерами Acura при создании кузова нового поколения MDX. Для достижения этих целей была полностью переработана модель предыдущего поколения. Начиная от используемых материалов для нового, более легкого кузова, и заканчивая самой архитектурой.

  • Для снижения веса автомобиля в конструкции кузова используется примерно до 64% деталей, изготовленных методом горячей штамповки. Многие из них выполнены из легких алюминиевых или магниевых сплавов.
  • Поперечная жесткость кузова увеличена на 12,4%. Повышенная жесткость не только снижает уровень шумов кузова, но и улучшает управляемость, позволяя более точно настроить подвеску.
  • Амплитудные реактивные амортизаторы оснащены внутренней пружиной для поглощения неровностей дороги и второй жесткой пружиной для смягчения движений кузова с большой амплитудой.

Плавный и тихий ход

Начиная с двигателя и подвески и заканчивая конструкцией, дизайнеры и инженеры Acura сделали все возможное, чтобы создать новое поколение MDX 2014 года тихим, удобным и комфортным автомобилем.

  • Лобовое и передние боковые стекла выполнены из звукопоглощающего акустического материала.
  • На всех пяти дверях используются тройные уплотнители.
  • Также была пересмотрена конструкция пола с целью создания более ровной поверхности и уменьшения количества разрывов в изоляции.
  • В задней подвеске и задней части днища использованы специальные изоляторы.

Защита заряда аккумулятора

На MDX установлена система управления электропитанием, которая предотвратит полную разрядку аккумулятора. В случае необходимости система отключит дополнительные устройства, если посчитает, что заряда аккумулятора может не хватить для запуска двигателя.


Обзор: Динамика
1 из